Сведения о недвижимости для жителей Башкирии доступны в режиме реального времени

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) открыт доступ еще к двум сервисам, которые доработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ведомство запустило сервис по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в режиме онлайн и сервис предварительной записи на прием документов.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет оперативно получать  актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. С помощью сервиса заявитель может узнать о размерах и нахождении объекта, наличии или отсутствии зарегистрированных прав, их ограничений и обременений. Кроме того, с его помощью интересующий объект можно найти по кадастровому или условному номеру, а также по адресу или номеру права. Также данный сервис покажет кадастровую стоимость объекта недвижимости.

Сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).

 

РОСРЕЕСТР УЧАСТВУЕТ В ЭЛЕКТРОННОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ЗАКОНОМ

 

Поделиться:    23.01.2017

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С начала года в Росреестр по СМЭВ поступило более 1,2 млн запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы для получения госуслуг.

 

Ведомство также предоставляет услуги в соответствии с 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам Росреестра. С помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде. Так по данным сформированного в автоматическом режиме опроса информационных систем Росреестра с начала года через сервис в ведомство поступило более 2 тыс.  заявлений  на регистрацию прав.

 

Крупнейшим потребителем услуг ведомства посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.

 

Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.

 

Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в более 100 городах России.

 

Андрей Приданкин, заместитель руководителя Росреестра: «Совместный проект Росреестра и Сбербанка России направлен на расширение возможностей граждан и бизнеса по получению госуслуг. Электронное взаимодействие ведомства и банка выгодно для всех участников процесса. Для клиента банка такая форма обслуживания дает дополнительные удобства при получении кредита и экономит его время. Росреестр при таком взаимодействии  развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде,  что исключает контакт с чиновником, а, значит, минимизирует возможность коррупционных проявлений и риск мошеннических действий».

 

Николай Васев, управляющий директор, директор Управления по работе с партнёрами и ипотечного кредитования Сбербанка: «Благодаря взаимодействию с Росреестром мы упростили процесс регистрации прав на недвижимость, а также последующего снятия обременения. Теперь это можно сделать в более чем 600 отделениях Сбербанка по всей стране, во всех субъектах федерации, где проводятся ипотечные сделки и в более короткие сроки. С ноября 2016 года сервис подачи документов на регистрацию электронным способом по ипотечным сделкам Сбербанка доступен для наших партнеров — застройщиков и агентств недвижимости. Дальнейшее развитие системы выводит на новый уровень оказание услуг для наших партнеров. Используя единую автоматизированную систему, партнер и банк формируют пакет документов для регистрации в электронном виде, что позволяет существенно снизить количество ошибок и ускорить процесс регистрации. В 2016 году Росреестром было зарегистрировано более 26 тыс. переходов прав собственности через интегрированную информационную систему прямого доступа, разработанную Центром Недвижимости от Сбербанка (дочерней компанией Сбербанка). В 2017 году Росреестром уже принято от Сбербанка и зарегистрировано около 1 тыс. прав и обременений».

Запись опубликована в рубрике Информация Ростреестра. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.